?

Log in

Fri, Jan. 20th, 2017, 08:08 am
Буддизм–мудизм

У буддистов в южно-восточной Азии есть одна очень сомнительная традиция: улучшать свою карму делая добрые дела, а именно – отпуская на волю животных.

Схема очень простая: одни буддисты (или не буддисты), кому наплевать на вечность души и колесо перерождений ловят этих самых животных, держат их в клетках, сверлят им панцири – что бы какие-то благодушные мудаки, которые пекутся об улучшении своей кармы могли прийти и без особых усилий, за пару монет, кого-то спасти – отпустить бедных птичек/зверушек на волю.




А другие мудаки, получившие деньги за то что бы первые мудаки отпустили зверушек на волю, после того как те посидели в клетке, или в коробке без воды, или ещё как-нибудь помучились, идут и снова ловят этих зверушек – работа у них такая, заработок на жизнь.

С людьми тоже так бывает. Например – известная история (одна из сотен) про то как совсем недавно одно из африканских племён ловило негров из других племён и продавали их в рабство. А сердобольные белые благодетели учредили благотворительный фонд и раз за разом этих рабов выкупали. И так по кругу. – Выгодный бизнес: и негры-охотники довольны, и белые дяди с тётями чувствуют себя благородно.

Много есть примеров человеческой глупости. Так что я вас очень прошу: прежде чем сделать какое-то умильно-доброе дело (особенно если оно касается денег) – думайте головой!

Thu, Jan. 19th, 2017, 04:14 pm
Ханой. Мавзолей Дядюшки Хо Ши Мина

1:


Вчера в первый раз за 4 дня в Ханое вышел из дома с фотоаппаратом. Встал рано утром и пошёл посмотреть на покойного Дядюшку Хо Ши Мина, который как и дедушка Ленин покоится в мавзолее.

Ленина я, в отличии от ходоков, никогда не видел. В детстве много раз бывал в Москве, но в мавзолей меня родители так никогда и не повели.

В мой первый приезд в Ханой я в мавзолей тоже так и не попал – в начале были выходные, а потом я уехал и когда я вернулся в город (специально что бы попасть в мавзолей!) то оказалось что Дядюшку увезли в Москву – на профилактику. Они это делают каждую осень.

В общем – я решил что сейчас – самое время. Пришёл на площадь, а там куда не ткнись – не пускают. На площадь впускают только каких-то партийных, по пропуску. А нас, простых смертных, военные жестами посылают всё дальше и дальше, пока я не оказался с другой стороны довольно большого парка. Там я прошёл через металлоискатель и у меня отобрали фотоаппарат. Сказали на телефон фотографировать. Но внутри мавзолея – ни-ни! Ни в коем случае! Строжайше запрещено!

Очередь двигалась очень быстро, но даже на подступах к мавзолею, даже на телефон, мне фотографировать не разрешали. Украдкой удалось сделать несколько кадров. Я был очень удивлён – в прошлый раз когда я сюда приходил ничего подобного не было – я спокойно разгуливал по площади и фотографировал сколько хотел. Что же с тех пор случилось???

Наконец-то вошёл в мавзолей и немного офигел. Во-первых выглядит торжественно. Во-вторых неуловимо по-азиатски (в хорошем смысле этого слова). Хо Ши Мин, маленький-маленький, лежит в центре мавзолея, подсвеченный красным светом. Выглядит нереально. Трудно поверить что это было человеком, а не искусно слепленный воск.

И тут я сделал глупость. Никому не рекомендую и вообще – каюсь – был не прав, не должен был. Я решил попытаться тайком сфотографировать Дядюшку на телефон. Казалось что никто не заметил, но нет – заметили. Подождали пока я выйду из этой святая-святых и сразу же взяли меня под руки.

Отвели в кабинет к начальнику, доложили что к чему и начали допрос. Разговаривали очень строгим и не обещающим ничего хорошего тоном. В начале я подумал что смогу отделаться простым "I'm very-very sorry. It was stupid of me and I won't do it again. I'm sorry". Но, слава богу, сказать эти слова мне возможности не представилось. Они задавали мне вопросы кто я такой, откуда, зачем приехал, зачем пришёл и т.д. Я понимал что сказать им что я фотограф было бы тупо. В голову полезли мысли, что за этот мелкий маразм меня депортируют.

И тут они приказали мне открыть телефон и показать что я сфотографировал. И, к своему несказанному счастью, я обнаружил что камеру заглючило и она сфотографировала только чёрное пятно. Начальник был в недоумении. Я понял что это мой шанс. Сказал что вообще не понимаю за что меня задержали. Я просто достал телефон что бы выключить на нём звук – что бы не зазвонил. Что вообще ничего не фотографировал и что мыслей таких у меня не было.
Военные долго пытались сверить чёрное пятно со знакомым им образом Вождя. Но сходства не было. Если бы нашли – это было бы святотатством.
Сказав на вьетнамском что-то вроде: "тебе повезло, хитрая белая бестия" они решили меня отпустить. Даже подзатыльник не выписали.

Ах, как приятен воздух свободы!

К тому времени как я вышел из мавзолея приёмные часы Хо Ши Мина заканчивались. Вскоре двери мавзолея закрыли. И оказалось что теперь-то и можно разгуливать по площади и фотографировать – как я это и помнил.

Так что вот:

Read more...Collapse )

Wed, Jan. 18th, 2017, 04:32 pm
Бирманские евреи

Ну вот – я решился показать вам результат своей работы. Вернее наоборот – очень трудно было удержаться от того что бы показать всё раньше, но слава Богу я этого не сделал – каждый день что-то менялось, улучшалось, дорабатывалось. Она и сейчас неготова – помните, пожалуйста, что это всё ещё черновик. Просто я решил приостановиться – взять перерыв пока не вернусь домой, в Нью Йорк. Там сяду вместе с мастерами своего дела чтоб они помогли мне закончить. А пока что вот:


Бирманские евреи – колено которое исчезло


Добро пожаловать в синагогу "Музмеах Иешуа" – построенная в 1896 году она стоит в мусульманском районе буддистского города Янгона, в Бирме. Раньше она была переполнена местными евреями. А теперь это, по-сути, музей – музей памяти о некогда процветающей, а ныне исчезнувшей еврейской общине.


1:

Read more...Collapse )

Tue, Jan. 17th, 2017, 07:48 am
Фото-эссе – первый блин 2

Начало истории здесь.

Продолжение:

И так – надо было решать что делать дальше. Я, честно сказать, был неуверен.

С одной стороны я решил попытаться заняться другой историей – о местной "Перестройке", о том как формируются новые классы и о том какой между ними разрыв.

С другой не очень хотелось отказываться от истории о бирманских евреях. В конце-концов я сюда из-за неё и приехал, и вообще – если я хочу стать серьёзным фото-журналистом, а не бегать всю жизнь работая папараццо то я не должен позволять себе сдаваться так просто.

В итоге я решил попробовать работать над обеими параллельно.

К истории про евреев я решил подойти с той стороны что вот когда-то здесь была довольно большая процветающая община и вот её нет – типа как призрак еврейской общины в Бирме. И попытаться понять если у евреев в этой стране будущее сегодня, когда страна вновь открывается для бизнеса и для остального мира в принципе – ведь и те евреи когда-то пришли в Бирму из других мест, в поиске новых возможностей и лучшей жизни.






Ещё много букофCollapse )

Mon, Jan. 16th, 2017, 01:03 pm
Фото-эссе – первый блин

Теперь, когда я в Ханое, в своей (съёмной) довольно уютной квартирке, а не в маленьком гостиничном номере в Янгоне и отдыхаю без дела и, следовательно, без стресса, а не бегаю как лошадь в погоне за нужной фотографией – теперь я могу записать для себя и для вас про свой первый настоящий опыт составления фото-историй.



С чего всё началось?

Read more...Collapse )

Sun, Jan. 15th, 2017, 11:37 pm
Hanoi

До чего же офигительный город! Я лет 7 или 8 хотел сюда вернуться и пожить тут хоть с месяцок и вот – сбываются мечты!


Моя квартирка на месяц:)









Новая знакомая:)





Дом это там где русская водка. Мои новые соседи:)




А есть ли кто из моих читателей в Ханое?

Sat, Jan. 14th, 2017, 05:50 pm
Бирма. Последний день.

Ну вот и подходит конец моей визе – завтра утром улетаю в Ханой.

Наверно пришло время как-то подытожить свой бирманский опыт. Я тут уже второй раз – первый был 4 года назад. Тоже почти месяц. В тот раз я ездил по обычному тур-маршруту, в этот никуда не выезжал из Янгона – крупнейшего города, до недавнего времени столицы.

Бирма сейчас, как и в прошлый мой приезд, очень напоминает мне мою родину – пост-советское пространство. И по примерному уровню жизни и по тому что в стране происходит. Здесь тоже был социалистический строй, железный занавес, отрезанность от всего мира которая вдруг рухнула и страна резко перешла на рыночную экономику и на открытость к Западу. В результате – столкновение культур, необходимость резко перестроиться на новый лад, растущий разрыв между классами, новые возможности и стремительно меняющаяся реальность.

Бирма в которой я был 4 года назад и Бирма в которой я побывал в этот раз – это совершенно разные Бирмы. В прошлый раз иностранный турист всё ещё вызывал удивление и восхищение. Местные были по большей части либо бедные либо очень бедные или вдруг очень богатые. Среднего класса практически не существовало. Интернет был практически недоступен. Нормальных машин практически не было. Одевались плохо. Ели невкусно. Жили грязно. Но были жутко приветливы, гостеприимны – меня ни раз и ни два приглашали к себе домой люди мимо которых я просто проходил.

В этот раз турист уже почти что никого не интересует и не удивляет. Люди по-прежнему дружелюбны, но без того ажиотажа. В совсем уж не туристических районах тебе ещё улыбнутся и скажут "хэллоу!", а так – ну турист и турист. Туристов тут много. Мобильная связь и интернет очень хорошие (и дешёвые, а не как в Америке!). Весьма обширен средний класс – как низший средний так и средний-средний и высокий средний тоже вполне. Старых развалюх на дорогах фактически нет. Если и есть то это обычно такси. Средний класс одевается вполне. У всех есть фэйсбук. Куча вполне вкусных кафешек и ресторанчиков с вменяемыми ценами, рассчитанными на местных. Живут по-прежнему грязновато, но город вполне себе чистый и видно что приводится в порядок.

Народ по-прежнему честный, но это постепенно будет проходить – на смену традиционным буддистским ценностям (назовите хоть духовным скрепам) приходят ценности Западные. А это индивидуализм и свободный рынок – кто не заработал тот дурак. И если пока что местные стесняются обманывать глядя в глаза, то скоро это, я думаю, пройдёт.

В стране происходят преобразования, но из-за бюрократии, кумовства, отсутствия профессионалов и присутствия различных факторов эти преобразования слишком медленны и не поспевают за потребностями. Таможня мешает развиваться бизнесу. Бюрократы этот бизнес тормозят. Много довольно дурацких законов введённых из-за элементарного непонимания экономики. Цены на жильё совершенно нереальные (для человека нижнего-среднего класса со средней зарплатой в $150-200 квартира стоит $250-300; для высокого-среднего класса квартира стоит начиная с порядка $1,500-3000 в месяц).

Кстати – много денег у людей уходит на благотворительность: накормить монахов, дать на храм, сделать пожертвования и т.д. Если на Западе основные статьи расходов это: 1) квартира 2) еда 3) развлечения то здесь это: 1) квартира 2) еда 3) благотворительность. Может быть не буквально, как-то так в принципе.

Но даже не смотря на все эти палки в колёса страна (если судить по Янгону) всё равно упорно идёт вверх, а не вниз. И люди всё ещё хорошие:)

Приезжайте в Бирму!

PS в начале я хотел делать параллельно две фото-истории: про евреев в Бирме и про разницу между местными классами. Но потом понял что это нереально – делать две вещи одновременно. По-этому на классы забил. Так что просто выложу фотографии из того что случайно и полу-случайно нафотографировал. Чисто для элементарной иллюстрации.

под катом много фотографийCollapse )

Thu, Jan. 12th, 2017, 10:43 am
Бирма. Злые монахи / Добрые монахи

Господа-товарищи! Что бы смыть душевные травмы нанесённые нам злыми монахами сегодня я покажу вам децел добрых!

Я сознательно старался монахов особо не фотографировать – ну сколько, право же, можно? Монах, как показывает нам опыт, это тот же человек только в накидке и лысый. Я вот тоже лысый, но меня никто не фотографирует – даже обидно.

Но раз моя предыдущая запись вызвала некоторый нездоровый ажиотаж, то надо что-то делать и осадочек сбить. Так что покажу вам то немногое что всё таки есть:


1:

ещё 9 фотографийCollapse )

Wed, Jan. 11th, 2017, 07:57 pm
Бирма. Янгон. Pho Myay Street.

В прошлый раз когда я был в Бирме, в 2013-ом году, я как-то чисто случайно попал на чисто случайную улочку – ехал на такси с загорода, устал, решил пройтись, остановил машину на первом попавшемся перекрёстке, зашёл в поманивший меня переулок и... офигел. Там моему взору открылось такое:

1:

Если не очень хорошо видно так я объясню – всё что у подножия домов – это мусор. Это задняя сторона домов, которая выходит на протекающий ниже канал. Канал, естественно, тоже был весь завален мусором и вонял неимоверно. И тут же проходит улица. На ней живут, работают, готовят еду, делают и растят детей люди.

Я был в шоке. Улица и мусор врезались мне в память.

Когда я снова решил ехать в Янгон то всё время думал о том как бы эту улицу найти и сфотографировать получше. Но никаких зацепок кроме визуальной памяти перекрёстка на котором я вышел у меня не было. Я даже не знал насколько далеко это было от центра.

Впрочем оказалось что этой самой зрительной памятью и умением ориентироваться на местности я горжусь всё таки не зря – мне таки удалось найти и это и другое место, тоже никому из местных кроме меня неизвестное.

Не пугайтесь – теперь эта улица выглядит совсем по-другому. Она гораздо, гораздо чище. В разы. Она больше не воняет. Канал хоть как-то облагородили. И хоть дома остались как прежде но такое гнетущее впечатление они больше не производят.

Янгон уже не тот!

В общем – вот:

2:

Ещё 12 фотографийCollapse )

Wed, Jan. 11th, 2017, 01:21 pm
Бирма. Случай с таксистом.



Ловлю такси, попался мне местный индус. Называю адрес. Спрашиваю:

– сколько?
– 3000
– 2000
– 2500
– нет, две. Это недалеко, я знаю. Только сегодня утром пешком туда и обратно ходил.
Индус-таксист качает головой: – поехали, ладно.

Едем. Я вижу что это не так близко как мне показалось утром (ходить я люблю). Решаю заплатить ему 2500, как он и просил.

Остановились, даю ему 5000, прошу сдачи 2500.
– Спасибо! Большое спасибо! Вы хороший человек!

И даёт мне сдачи 3000

– Вы не поняли, я хочу заплатить вам 2500
– нет сэр, большое вам спасибо, но я не могу взять больше. Я же обещал довезти вас за 2000. А вам большое спасибо!

Вы понимаете??? Таксист!!!

Tue, Jan. 10th, 2017, 01:21 pm
Бирма. Гость

Каждый день на рассвете я прихожу к синагоге – работать над своей фото-историей. Заказываю у мусульман индийский чай и сладкую лепёшку.



Пожилые отказываются брать у меня деньги – я же типа как гость – каждый день с ними здороваюсь, провожу там пару часов, общаюсь.
А мне неудобно есть и пить за бесплатно. Отловил сегодня молодого который, сразу видно, возражать бы не стал.
Заказал, спрашиваю сколько с меня. Секундное замешательство, а потом: – "1000".

1000 чат это меньше доллара. Но дело принципа – он меня за лоха считает, разводит.

– 1000? – переспросил проникновенно глядя ему в глаза.
– йес... и смущённо-наглая улыбка.

Не стал спорить. Дал деньги, но теперь каждый раз что мы встречаемся взглядом я ему понимающе улыбаюсь.

Пол часа парень помучался, а потом сам пришёл, отдал 500 чат: – "сорри, сорри..."



Mon, Jan. 9th, 2017, 02:29 pm
Бирма. Обыкновенный буддистский фашизм.

Сегодня я столкнулся с обыкновенным бытовым фашизмом. В Бирме.



Сразу хочу предупредить что эта заметка не является оценочным суждением (слишком поверхностно я знаю о ситуации), а просто личным впечатлением и пересказом того что я знаю о проблеме.
Расскажу издалека, но очень вкратце (согласно знаниям проблемы:)

Мусульмане пришли в Бирму давным-давно, ещё где-то в 9-ом или 10-ом веке, мирно сосуществовали с буддистами и не знали себе проблем. Всё было хорошо, все сосуществовали вполне мирно пока:

а: Не пришли англичане, которые стали завозить в страну индусов, армян, евреев и христиан, а на местных смотрели исключительно как на бесполезных папуасов и дешёвую рабочую силу. По-этому когда англичан свергли и бирманцы получили независимость они в угаре стали брать реванш – вот и корень бирманско-буддистского национализма. С тех пор в Бирме, если ты не буддист – не видать тебе руководящего поста или серьёзной должности.

б: В Бирму, в штат Ракхайн не стали валить мусульмане (рохинджа) из переполненного Бангладеша – в начале ещё при Британцах, а потом они ломанулись в 1971-ом, во время войны за независимость Бангладеш. Рохинжа стали теснить и щемить коренное буддистское население штата и в 1942-ом году устроили местным буддистам бойню после чего те их, естественным образом, возненавидели. С тех пор их пытаются выгнать обратно в Бангладеш, а и так переполненный Бангладеш их обратно не хочет. И никто их не хочет. Потому что они мусульмане радикального толка, в отличии от остальных бирманских мусульман – куда более умеренных. И теперь, уже где-то лет 5, на севере Ракхайн идёт конкретная жесть: буддисты сильно щемят мусульман (ни гражданства ни нормального вида на жительство им не дают и всячески притесняют), а мусульмане-рохинджа в ответ нападают на буддистов и на солдат/полицейских.

Поговорил я с несколькими местными мусульманами. Все сказали мне одно и тоже: "рохинджа мудаки и в душе мы их не поддерживаем – сами виноваты. Но они мусульмане и мы не можем просто так от них отречься."

Проблема в том, что из-за этих бенгальцев-рохинджа прилетает всем мусульманам, потому что бирманцы-буддисты не очень хотят разбираться кто есть кто – слышат про мусульман и беспорядки? – не любят мусульман. Всех.

В стране ядром национализма оказались, как ни странно, буддистские монахи. Даже организовали националистическое религиозное движение "969". Одна из их инициатив – запретить буддистским женщинам выходить замуж за мусульман. В общем, эти монахи, грубо говоря, призывают мочить мусульман в сортирах.

(Update:) в комментариях ниже есть объяснение почему и зачем цифры "969" / "мочить мусульман в сортирах" имелось ввиду в широком, а не в буквальном смысле – на это указывает фраза "грубо говоря". Если кто понял буквально – я виноват. Сорри.)

Это предыстория. А теперь то что я увидел сегодня собственными глазами:

Каждое утро по городу ходят вереницы буддистких монахов и монахинь с мегафонами – собирают пожертвования. Это тут так принято и нормально. А ещё по вечерам частенько закрывают какую-то улочку, расстилают ковры, устанавливают колонки и слушают проповедь какого-нибудь буддистского сенсея. Это тоже тут так принято и нормально.

Ненормальным это становится когда это делают показательно в преимущественно мусульманских районах. А они это зачастую делают именно там. С благими, типа как намерениями – обратить неверных мусульман на путь истинный. – Ладно. Мусульмане это терпят.

Сегодня я вышел с целью сфотографировать именно такую процессию – для своей фото-истории над которой я тут работаю и из-за которой я сюда снова и приехал. И вот – идут буддистские монахи ровным строем, чуть ли не печатая шаг. Через мусульманские кварталы. С мегафоном впереди колонны. Прямо посреди узких улиц. И нарочно не пропускают мусульман заставляя их жаться к самому краю.

Ну вот тут я пожалуй всё таки позволю себе оценочное суждение: – отвратительно.




Update он же PS кстати! важный вопрос! какая из этих двух фотографий вам нравится больше?

Sun, Jan. 8th, 2017, 03:53 pm
Ни пчелу, ни крысу – не убий!

«Думай о вкусном и наваристом курином супе…» – забавный, а главное познавательный очерк о буддистском отношении к жизни и смерти от моего нового знакомого dragon_naga который уже 8 лет как живёт в Бирме.

Рекомендую:)



Sat, Jan. 7th, 2017, 12:48 pm
всё ещё Бирма, Янгон.

Хочется написать разное осмысленное – и что бы с вами поделиться, и что бы самому не забыть, но вчера я напился в местном модном клубе, а сегодня мучаюсь похмельем. Так что снова просто выложу несколько фотографий. Сорри...


1:



2:



3:



4:

Wed, Jan. 4th, 2017, 08:44 pm
День Независимости Бирмы



в Мьянме сегодня День Независимости. Многие улицы в центре перекрыты, народ гуляет-веселится. Люди выносят из домов столы и угощают всех прохожих сладостями, мандаринами и всякой всячиной. Вот это я понимаю – традиция!



Кстати, если вас интересуют новости из Мьянмы на русском – вам сюда.


Wed, Jan. 4th, 2017, 02:24 pm
Блогер или Журналист – мнение Варламова

Варламов написал по-поводу того что у Кашина его выбрали "Журналистом Года".

Многие, в том числе некоторые мои знакомые журналисты, высказались в том ключе что мол блогер – не журналист.
Лично я согласен с Варламовым.

А что по этому поводу думаете вы?

Mon, Jan. 2nd, 2017, 10:14 pm
Ханука Самэах. Бирманский вариант

А вот так мы, кстати, завершили Хануку. Кристина – Бирманка. Родилась в буддистской семье, но в какой-то момент решила принять Иудаизм. Вернее так: поверила в еврейское понимание Б-га.
Прожила 3.5 года в Израиле. Говорит на иврите.



Mon, Jan. 2nd, 2017, 10:04 pm
Очередная порция Бирмы. Похмельная.

Я вам, ребята, очередную порцию Бирмы выдам, только вы не обижайтесь. У меня сейчас похмелье и к тому же очень занят (смертельная комбинация, блин!). Так что выкладываю фотографии которые до этого отбраковывал, но выложить всё равно хочу))

В общем:

Китайский календарь во всей его красе. (Или не календарь? Что это вообще такое??)

1:

Ещё 12 фотографийCollapse )

skipped back 20